Вопрос + Ответ
  | Режим работы сайта | Сделать стартовой | Добавить в избранное  
 
  МЕНЮ    









Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

My ICQ Status
© 2004 Stich

 
Домашние работы СГА, СГУ, СГИ
http://www.pozvanete.bg/forums/profile.php?mode=viewprofile&u=740041
http://www.ossoba.com/forums/index.php?action=profile;u=244196
http://www.mconet.hu/users/48/forum_misk/profile.php?mode=viewprofile&u=46117
http://www.testandtune.com/community/index.php?showuser=513710
http://www.mec.gov.mz/eueosida/modules/smf_forum/smf/index.php?action=profile;u=532135
http://www.zonaforo.com/forocampos/profile.php?mode=viewprofile&u=102821
http://www.explorandes.com/explo_nuevo/phpbb2/profile.php?mode=viewprofile&u=451215
http://www.eurolineas-personales.com/eurolineasforo/index.php?action=profile;u=46559
http://realproekt.com/forum/index.php?action=profile;u=102439
Для обычных аквалангов определить оптимальные размеры мембран, клапанов, пружин и рычагов нетрудно. Однако это не относится к необычным конструкциям с эжекторами, в которых легко возникают различные колебательные переходные процессы. Потребовалась довольно длительная отработка, доводка и испытания их в различных условиях. Автомат позволил не только снизить до нуля механическое сопротивление дыханию, но даже, если нужно, поддувать воздух в легкие. На практике оказалось более удобным и привычным сохранить некоторое сопротивление дыханию. Секция подводного спорта одного крупного предприятия изготовила по нашим чертежам двадцать автоматов, мы получили половину. Эксплуатация все же выявила некоторые дефекты: как и во всех автоматах, находящихся в загубнике, в нашем при экстремально низких температурах замерзала слюна и влага выдыхаемого воздуха, так что в условиях Антарктики или под морским льдом автомат был ненадежен. Кроме того, при длительном хранении за счет деформации пружин автомат терял регулировку и требовал настройки каждые 3 — 4 месяца. Если бы это был образец стандартного водолазного снаряжения, дефект был бы очень серьезен, но для небольшой группы опытных людей он не имел существенного значения. Автомат использовался в нашей группе более пятнадцати лет. Вслед за аквалангом «О» появился АДД — акваланг длительного действия. Сама идея была запатентована несколькими годами раньше итальянцами, и в основе ее лежали простые соображения. Когда человек дышит, первая порция выдыхаемого воздуха не участвует в газообмене — воздух из трахеи, носоглотки и бронхов не отличается по составу от вдыхаемого; он составляет от четверти до трети общего объема. Эту часть воздуха можно отделить и использовать повторно, и за счет этого можно значительно увеличить время пребывания под водой. Итальянская конструкция включала мех, вроде кузнечного, и была нефункциональной. Наш АДД был чисто пневматическим, внешне походил на обычный заспинный автомат, круглый мех раздувался первой частью выдохнутого воздуха и открывал клапан выдоха. Дышать в АДД было легко, и на его испытаниях Вахранев проплавал с двумя баллонами более полутора часов на глубине 20—26 метров. Тем не менее практического применения автомат не нашел, как и его итальянский предшественник, который быстро исчез с рынка. Одни водолазы жаловались, что в нем душно, другие молча брали тяжелую трехбаллонную кассету с автоматом «0». http://www.aziko.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=4904
http://betta-security.com.ua/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=951172
http://rykalov.com/forum/index.php?action=profile;u=4729
http://video-art.ru/user/atticspraisee/
http://www.izfa.pl/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=853846
http://dinamo-altai.ru/phpbb2/profile.php?mode=viewprofile&u=135466
http://tortreker.ru/user/slessaree/
Вскоре был построен и буксировщик, на который мы возлагали очень большие надежды. Изготовил его ... врач А. А. Васильев, с помощью секции спортсменов-подводников на крупном предприятии, имеющем почти неограниченные технические возможности. Он сильно отличался от уже известных к тому времени образцов — не только буксировал водолаза, но и обеспечивал потребности в электроэнергии всей группы при подводных работах на протяжении одного дня. Двухсоткилограммовая машина имела впереди водопроницаемый отсек с крышкой. Здесь имелись герметичные разъемы для электрооборудования, хранился инструмент, собранные пробы, помещалась мощная авиационная фара, которая могла через иллюминатор освещать путь, а вынесенная наружу — место подводных работ. К разъемам можно было подключить гидрокостюм, обогреваемый электричеством,— правда он еще не был готов — либо электроинструмент. Здесь же предполагалось разместить аварийные средства: аварийный буй, одноместную резиновую лодку и пиротехнические сигналы — ракеты и фальшфейеры. Затем следовали герметичные отсеки. В длинном цилиндрическом отсеке находились мощные автомобильные аккумуляторы, емкость которых была достаточна, чтобы тянуть водолаза со скоростью двух узлов (3,6 километра в час) на протяжении четырех часов, освещать путь или место погружений, обогревать костюм и подавать ток на инструмент. В коническом моторном отсеке размещался электродвигатель, пусковые и контрольные приборы — манометр внутреннего давления, компас, вольтметр, амперметр, сигнальные неоновые лампы. Сзади находились две ручки с рычагами управления, за которые держался водолаз. Первые же испытания обнаружили много дефектов: размеры и форма лопастей винта не соответствовали частоте его вращения, а скорость составляла только половину расчетной. Новый винт в специальной буксирной насадке рассчитал специалист по гидродинамике А. С. Лодкин, и скорость почти достигла теоретической. Доводка аппарата потребовала больших усилий и никогда бы не закончилась, если бы не Вахранев. Некоторые технические проблемы нельзя было решить для буксировщика так, как это обычно делается для судов, приходилось импровизировать и искать оригинальные решения. Например, требовалось уплотнить вал винта. Обычно на ходу все сальниковые уплотнения имеют некоторую, очень небольшую течь, которую удаляет система дренажа. В буксировщике разместить такую систему трудно, а малейшая сырость в отсеках быстро выведет оборудование из строя. Буксировщик получил систему поддува сжатым воздухом и особый пружинный компенсатор, через который масло, смазывающее сальники, могло выдавливаться наружу, но вода внутрь не попадала. Сложно было разрешить и проблему взрывоопасности аккумуляторов — при неработающем двигателе, а особенно при зарядке они выделяли водород. Он проникает сквозь почти любые материалы и крайне взрывоопасен, а избежать искрения в сложной электрической схеме буксировщика, изобилующей реле и переключателями, невозможно. После нескольких месяцев доводки аппарат был введен в опытную эксплуатацию. Буксировщик не боялся влажности и хранился под большим ящиком рядом с водолазным сараем. Здесь же был построен слип, по которому при помощи ручной лебедки его спускали и поднимали из воды. В сарае установили выпрямитель для зарядки аккумуляторов и систему продувки воздухом, удалявшую водород. Обслуживание буксировщика и подготовка к спуску были несложными. Мы получили возможность выходить под водой из внутренней акватории губы Зеленецкой даже тогда, когда сильное волнение затрудняло спуск с вельбота и полностью исключало погружение с берега. http://www.gvp.kz/user/itecywoto/
http://www.usgwa.com/forum/member.php?s=7a040cff90654bcf02fd05702f93ad7b&action=getinfo&userid=398252
http://trendy.kz/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=15111
http://woodbud.com.ua/user/hereinfemijef/
http://www.deffaudio.com/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=429767
http://www.iue.edu.co/revista_ing/foro/index.php?action=profile;u=13463
Погружение с буксировщиком начинается с подготовки. Это особый ритуал, каждая деталь которого выполняется почти так же тщательно, как при подготовке к полету самолета и летчика. Механик проверяет готовность буксировщика, водолаз в доме надевает гидрокостюм и снаряжение. Затем водолаз лично осматривает аппарат, проверяет показания приборов и исправность отдельных систем: внутреннее давление — 2,5 атмосферы, напряжение — 26 вольт, компас (он работал только при остановленном двигателе) показывает на север. Водолаз переключает измерительный прибор на силу тока и проверяет ток малого хода — 15 ампер, полного — 33 ампера; индикаторные лампочки горят, компенсатор заполнен маслом, спасательный буек в переднем отсеке. Все в порядке, водолазу помогают надеть шлем, отпускают тормоз лебедки, тележка с аппаратом медленно скатывается в воду. В воде двухсоткилограммовая машина невесома, ее легко можно сдвинуть с места, но перемещается она очень медленно. Отстегнуты ремни, крепящие буксировщик на тележке, аппарат свободен. Внешний осмотр — пузырей воздуха не видно, течи нет, проверка на малый ход, вспыхивает контрольная лампочка, аппарат медленно двинулся. Водолаз берется за рукоятки, нос аппарата повернут в сторону открытого моря. Вперед! Гул двигателя отдается в ушах, дно начинает уплывать назад, как в кинофильме. Сперва луга мелких водорослей на прибрежных камнях бухты, потом камни, покрытые красным литотамнием и множеством морских ежей, и морское дно, хорошо известное по десяткам погружений в этих местах, видишь как бы с птичьего полета, за минуты проплывая расстояние, которое раньше медленно преодолевал вплавь. В синей прозрачной мгле далеко впереди и сбоку проходят крутые утесы, растет уклон дна, ровно гудит мотор, уходят назад отдельные крупные скалы. Вот уже позади мыс Пробный. Далеко вверху, напоминая блеском колеблющееся ртутное зеркало, переливается поверхность воды, по которой катятся волны зыби, и можно различить, как ветер срывает гребни волн. Однако на глубину 15—20 метров волнение доходит сильно ослабленным, и работать можно почти всегда, кроме самых сильных штормов. Глубина увеличивается, темнеет, и кажется, что все ярче горят сигнальные лампы. Место работы — сбора проб — достигнуто, останавливаешь буксировщик, открываешь передний отсек и вытаскиваешь инструменты. Появление буксировщика поставило перед нами серьезные проблемы, особенно когда мы попытались пользоваться им для реального проведения работ, и далеко не все удалось решить. http://s1923.zouo.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=11753
http://www.china-auto.com.ua/forums/index.php?showuser=494254
http://travmed.ru/user/loodwindy/
http://hygiene-institute.com/user/amitteetync/
http://skeel.ru/user/hachwheew/
http://www.stepbystepimmigrationcanada.com/immigrationforum/member.php?u=601626
http://www.cement.firm.in/user/jousnernedo/
Аппарат имеет почти нулевую плавучесть и, предоставленный самому себе, передвигается под водой самым слабым течением. Он похож на дирижабль тем, что при самом малом изменении массы сдвигается вниз или вверх. Достаточно вытащить из инструментального отсека скребок и отвернуться, чтобы уже через минуту не найти буксировщика на месте — он медленно всплывает. Чувство, которое при этом испытываешь, очень неприятно, хотя и знаешь, что аппарат просто не успеет отнести далеко. Места, где мы начали пользоваться буксировщиком, были нам очень хорошо знакомы, тем не менее возникали и проблемы с ориентировкой. Раз я решил сократить обратный путь и пошел на большем расстоянии от берега, чем обычно. Не заметив ближайшего мыса Пробного, я проскочил пролив и вышел к берегу лежащего напротив острова Немецкого. Зная, что берег должен оставаться справа, я автоматически повернул и вновь пошел к открытому морю. Когда снова появились скальные обрывы и начала увеличиваться глубина, я понял, что нахожусь в проливе, соединяющем губу с морем. На случай подобных неожиданностей в баллонах акваланга всегда оставляли резерв воздуха, но в тот раз его оказалось едва достаточно, чтобы вернуться к слипу и закрепить буксировщик на тележке. В техническом отношении буксировщик был удачен, мы много им пользовались, нередко делая по четыре погружения в день, получали большое удовольствие и накапливали опыт, однако как рабочий аппарат он себя не оправдал. Труднейшей проблемой была ориентация под водой в незнакомом месте, а в более широком плане — вообще обеспечение безопасности. Быть может, в наше время можно было бы создать компактную инерционную систему навигации, которая позволяла бы водолазу определить его место в море, но такая система оказалась бы чрезмерно дорогой; в то время сама мысль об этом была чистой утопией. Спасательные средства были недостаточны, чтобы гарантировать безопасность водолаза в случае остановки двигателя под водой, особенно в свежую погоду. Была разработана аварийная инструкция, но отказ буксировщика рассматривался как исключительная ситуация, связанная с большим риском, и я не решился проводить соответствующие тренировки. Если бы пришлось покинуть буксировщик, водолаз имел шанс доплыть до берега, но буксировщик был бы, вероятнее всего, потерян. Нам так и не удалось разработать простую и эффективную систему обеспечения безопасности, и водолаз в море был предоставлен самому себе. Пока лишь несколько опытных водолазов пользовались буксировщиком в пределах одной губы, с этим еще можно было мириться. Позднее, когда в новых местах мы стали часто встречаться с мутной водой, крайне затруднявшей ориентирование, пришлось прекратить пользоваться буксировщиком и вернуться к системе погружений с поверхности. http://ru-torrents.ru/user/attitaevalk/
http://game-3k.ru/user/saxexpaph/
http://servut.us/lumisorsa/phpbb2/profile.php?mode=viewprofile&u=18909
http://carcred.ru/user/waydaywek/
http://www.detdom-mal.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=16461
Разработанные нами аварийные меры вскоре пришлось проверить на практике. В феврале, когда только что кончилась полярная ночь, я плыл на буксировщике и находился почти в самой дальней точке намеченного маршрута, у оконечности острова Немецкого на глубине 28—30 метров. Внезапно гул двигателя изменился, амперметр зашкалило, а в следующую секунду реле защиты отключило ток и мотор остановился. Когда тепловое реле остыло, я попытался запустить двигатель, но винт сделал несколько медленных оборотов и опять остановился. В полутьме, на глубине 30 метров и на расстоянии мили от базы, мне предстояло решить, что делать. Прежде всего нужно было оценить ситуацию: подталкивая буксировщик, я поднялся на глубину около 10 метров, чтобы уменьшить расход воздуха. Слабое течение медленно тянуло меня с аппаратом из губы, а отвесные с^салы не давали никакой возможности выйти на берег. Я знал, что примерно в 500 метрах по направлению к институту был большой пляж, но туда нужно было плыть против течения, толкая буксировщик; несколько дальше, за отвесным мысом острова, находилась небольшая губа, где тоже можно было выбраться на берег. Лучше и легче было плыть по течению, хотя я и удалялся от базы. Воздуха в акваланге было еще достаточно для довольно долгого пребывания на небольшой глубине. Подталкивая буксировщик, я легко, хотя и медленно, продвигался вперед и через 15—20 минут был уже вблизи пологого берега. Теперь следовало закрепить буксировщик так, чтобы его не унесло в море. Дернул красную ручку, и аварийный буек, вращаясь и разматывая тонкий шнур, унесся к поверхности, но этого было недостаточно. Я выгнул спину, снял с себя десятикилограммовые груза, застегнул их вокруг ручек аппарата и затолкал его в расщелину между скалами. Здесь буксировщик был надежно укрыт по крайней мере от обычных приливо-отливных течений, лишь бы не разразился шторм. Однако двигаться без грузов стало очень неудобно, меня сильно тянуло вверх, и я мог оставаться у дна, только придерживаясь за скалы. Нужно было всплывать, хотя это и было опасно, так как я не мог регулировать скорость подъема, а расширяющийся при быстром подъеме воздух мог порвать легкие. Я выдохнул, отпустил ручки аппарата, и через несколько секунд меня выкинуло на поверхность. Доплыл до острова, снял акваланг и спрятал его в скалах. Разрабатывая аварийную инструкцию, мы предусмотрели, что даже плавая на поверхности без акваланга водолаз должен надевать шлем, иначе вода попадает в костюм через трубки для выравнивания давления. Я оторвал шлем от автомата и, местами проваливаясь в снег по пояс, пересек остров, переплыл пролив и вернулся к нашей базе. Механик и лаборанты уже сильно беспокоились из-за моего долгого отсутствия. На следующий день нам повезло, стояла тихая погода, мы вышли на резиновой лодке, вытащили аппарат и привели его на буксире. Причиной неисправности оказался разрыв резиновой шайбы в передаче от редуктора на винт. http://www.emrpt.info/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=4912
http://www.addictive.ru/user/lafrigrouff/
В 1970—1973 годах часто не только летом, но даже зимой и весной у нас собиралась очень сильная группа подводников, в которую входили инженеры, а также студенты Ленинградского, Харьковского и Донецкого университетов, имевшие хорошую водолазную подготовку. Хотя новое снаряжение и находилось еще в процессе доработки, его применение уже сильно расширяло наши возможности. Мы начали всерьез осваивать глубины от 20 до 50 метров, возможно и несколько больше, в пределах применимости сжатого воздуха. Конечно, такие погружения мы делали и раньше, но это были эпизоды, а выполнение объемных организованных работ оставалось еще за пределом наших возможностей. С улучшенными гидрокостюмами и новыми аквалангами длительность пребывания под водой ограничивалась в основном необходимостью длительной декомпрессии при подъеме. Часто спрашивают, на какую глубину можно спуститься в акваланге (подразумевается — пользуясь сжатым воздухом) и сколько можно пробыть под водой. Эти вопросы не имеют однозначных ответов. С глубин менее двенадцати метров водолаз может подняться на поверхность немедленно после сколь угодно долгого нахождения под водой, а с пятнадцати — после двух часов. Этого, по крайней мере в полярных условиях, достаточно для проведения любых работ. У нас самое длительное погружение — его совершил Саша Пушкин при особых обстоятельствах — составило 2 часа 40 минут, а обычные продолжались от 45 минут до полутора часов. Уже на глубине 18—20 метров срок бездекомпрессионного пребывания уменьшается до часа,, и даже если пойти на декомпрессию в воде при подъеме длительностью до 15—20 минут, длительность работы под водой возрастет только на 15 — 20 минут. Если же в особых условиях водолаз окажется не в состоянии провести декомпрессию в воде, например порвется перчатка и костюм зальет водой, придется срочно доставлять его в рекомпрессионную камеру. В зависимости от того, проявятся ли у него симптомы кессонной болезни, нужно будет провести профилактическую или лечебную рекомпрессию. В лучшем случае водолаз в этот день будет отстранен от погружений, в худшем — у него могут возникнуть серьезные осложнения. http://vkbug.ru/user/smoriedromy/
http://site.seimarfund.kz/user/exhamygax/
http://tspu.net/user/icorianitolic/
http://floramira.ru/user/wrerhapsulups/
http://www.business-penza.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=7648
На глубине 30 метров можно работать без декомпрессии лишь около получаса и даже введение короткой декомпрессии увеличивает рабочее время лишь минут на десять. Под этим давлением начинает проявляться наркотическое действие азота воздуха — у водолаза понижается внимание, затрудняется переключение его с одного объекта на другой. Опытный водолаз может в этих условиях выполнять любые работы, но вероятность ошибок и осложнений и у него заметно увеличивается. В случае отказа снаряжения выброс на поверхность возможен с любой глубины, но начиная с 30 метров он становится серьезным испытанием. Между тридцатью и сорока метрами проходит граница, в пределах которой обычные водолазы при правильной организации труда и достаточном опыте могут выполнять все виды подводных работ. При давлении, соответствующем глубине 45 метров, объективные тесты почти у всех испытуемых показывают психические сдвиги, соответствующие начальным проявлениям глубинного наркоза. Время работы на глубине, при котором можно подниматься на поверхность без декомпрессии, составляет лишь 10 минут, а через 20 минут после начала спуска длительность декомпрессии составит уже 23 минуты. Дальнейшее пребывание под водой нецелесообразно, так как требует значительного увеличения декомпрессии, и опасно, так как при необходимости аварийного выхода тяжелые формы кессонной болезни могут развиться еще раньше, чем водолаз будет помещен в камеру. Лишь немногие водолазы могут выполнять работы, связанные с физическими усилиями, хотя наблюдения, отбор биологических проб, фотосъемка не представляют серьезных трудностей. На 60-метровой глубине только часть водолазов сохраняет ясность мышления, даже при проведении короткой декомпрессии время пребывания на глубине сокращается до 10 минут, опасность ошибок возрастает до такой степени, что при регулярных работах есть основания ожидать серьезных неприятностей. Глубина в 70—75 метров при использовании сжатого воздуха считается предельной: лучшие водолазы, соблюдая все меры предосторожности, могут выполнять единичные погружения на такую глубину. Правда, уже в 1959 году рекордная глубина погружений на сжатом воздухе составляла 157 метров, но этот фантастический мировой рекорд по своей природе таков, что лучше его не повторять — даже один спуск на такую глубину смертельно опасен, а выполнение работы вообще невозможно. http://tsinik.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=142357
http://svadba161.com/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=2545
http://mimico.ru/user/viokemott/
http://www.womenround.ru/user/zedassusy/
http://www.gothamcenter.org/discussions/profile.php?id=507177
В конце шестидесятых — первой половине семидесятых годов в специальной литературе по гипербарической физиологии уже можно было найти оценки возможности использовать сжатый воздух при работах под давлением, например в кессонах, и под водой. Вместе с тем физиологические закономерности проявляются по-разному в зависимости от типа снаряжения, температуры воды, характера выполняемых работ, подготовки и подбора водолазов и даже от их отношения к делу. Нам предстояло практически освоить погружения в полярных водах на средние глубины в автономном снаряжении. Для глубоких и длительных погружений уже применяются вместо воздуха газовые смеси, в которых азот полностью или частично заменен гелием. Гелий много легче азота, плотность таких смесей ниже, и они меньше затрудняют газообмен в легких, наркотическое действие гелия проявляется иначе, чем у азота, и на гораздо больших глубинах. Однако гелий имеет и такие свойства, которые затрудняют его применение: это высокая теплопроводность, в результате чего водолаз быстро теряет тепло; большая скорость диффузии, из-за которой при коротких погружениях выдержки растут быстрее, чем при использовании сжатого воздуха; речь водолаза в атмосфере гелия становится неразборчивой. Кроме того гелий дорог, техническое и медицинское обеспечение погружений на газовых смесях весьма сложно и дорого и поэтому они оправданы лишь при таких работах, ассигнования на которые очень велики, например при добыче на шельфе нефти и газа. Для проведения большинства научных работ в море использование воздуха остается единственной возможностью. Начались и работы над обогреваемым костюмом. Правда, новый костюм из губчатой резины был вполне удовлетворителен, но все же хотелось, чтобы водолаз находился под водой в более комфортных условиях. Для проверки идеи из изношенного костюма сделали действующий макет — на спину приклеили ранец из толстой губчатой резины и снабдили костюм трубками и ручным насосом для циркуляции горячей воды. Перед погружением в ранец укладывали три грелки, заполненные уксуснокислым натрием и разогретые в кипятке до его расплавления. Это вещество плавится при 61 °С и поглощает большое количество теплоты, которая выделяется при его застывании. Грелки мы нашли в хламе, выброшенном морем, и не заметили, что в одной была маленькая дырка. http://new-clip.ru/user/ereteenty/
http://vparke.com/user/coeviscinee/
http://maclinic.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=519066
http://www.bach.su/user/nilsadvonnals/
http://www.gersic.com/plugins/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=243353
Испытывать костюм предстояло мне, и все шло хорошо, пока на меня не надели акваланг — под его тяжестью расплавленный теплоноситель потек мне на спину. Пока в костюм влили воду, я успел изрядно, до пузырей, обжечь спину. Однако это не помешало дальнейшим испытаниям. Позднее стали использоваться сменные металлические баки, присоединенные к аквалангу. В одном варианте бак был заполнен теплоносителем, в другом — в баке был электрический нагреватель, работающий от буксировщика. В целом испытания проходили успешно, и в костюме можно было пробыть под водой больше часа, но преимущества оказались слишком незначительными, чтобы оправдать практическое использование этого снаряжения. Конструкция обогреваемого костюма значительно сложнее обычного, одевание и подготовка к спуску требуют много времени и помощи страхующих, водолаз очень неуклюж на поверхности, пока костюм наполнен водой, а когда она вылита, водолаз должен немедленно переодеться. Вообще в водолазном деле испытывалось очень много разных обогреваемых костюмов, однако признание у водолазов получил практически только костюм, обогреваемый горячей водой. Воду нагревают на поверхности или в водолазном колоколе и подают по шлангу в мокрый костюм, откуда она вытекает в море по манжетам на руках и ногах. Значительное количество тепла расходуется неэффективно, но зато конструкция проста и работоспособна. В космических скафандрах методы терморегулирования базируются на замкнутом цикле теплоносителя, и возможно, что при наличии достаточных средств и эффективной конструкторской работе окажется целесообразным применить эти идеи для изготовления следующего поколения водолазного снаряжения. Несомненно, что водолазное снаряжение всех типов можно значительно усовершенствовать. Гораздо сложнее ответить на вопрос: будут ли преимущества такого снаряжения достаточны, чтобы оправдывать его использование в тех сравнительно простых работах на небольшой глубине, которые составляют обычную водолазную практику. Улучшив снаряжение и установив рекомпрессионную камеру, мы с энтузиазмом взялись за разработку программы погружений на глубину более 30 метров. Кроме решения водолазных и технических задач предполагалось оценить, насколько целесообразно ведение таких работ в научном отношении. Каждый водолаз проходил предварительную тренировку в камере на постепенно возрастающих глубинах, специальные тесты позволяли оценить изменения его умственной работоспособности. Мы использовали таблицы рекомпрессии группы Кусто, в которых рекомендуются минимальные выдержки. Предполагалось, что если у отдельных чувствительных водолазов возникнут легкие симптомы кессонной болезни, их удастся излечить в камере, а в дальнейшем для них следует применять более мягкие режимы. Этот подход был заимствован из практики кессонных работ. При работах в кессонах, например при строительстве мостов, длительность работ под давлением и особенно количество работающих гораздо больше, чем в водолазной практике. Чтобы не увеличивать время рекомпрессии для всей смены кессонщиков, принято отстранять от работы тех, кто чувствителен к кессонной болезни. http://tezahid.com/user/bypeunorronna/
http://www.moysport.ru/user/suessekag/
http://www.munaitas.kz/user/doomofewfrore/
http://jweber.ru/user/waiceadrawl/
http://www.bobruysk.ru/user/bogexovesoole/
http://respect.ykt.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=12998
Для того чтобы максимально сократить выдержки при подъеме, мы сконструировали и изготовили новые для отечественной практики приборы — индикаторы декомпрессии, моделирующие поведение тканей человека под давлением и автоматически учитывающие скорость погружения и изменения глубины во время спуска. Собственно, это были действующие макеты, которые хорошо работали лишь сразу после проверки и градуировки. К сожалению, мы вскоре обнаружили, что в течение месяцев эксплуатации характеристики пористых столбиков, через которые проходил газ, моделируя насыщение тканей водолаза, постепенно менялись, так как у нас не было специальных сортов резин и пластмасс — абсолютно водонепроницаемых и не выделяющих летучих примесей, которые влияли бы на свойства приборов. Безопасность погружения непосредственно зависит от исправности индикатора декомпрессии, поэтому ненадежный прибор не имеет практической ценности. Примерно через год пришлось вернуться к таблицам. Экспериментальное снаряжение было неплохо задумано, но изготовлялось оно кустарно, и в нем нередко выявлялись неожиданные дефекты. Теперь, спустя годы, легко понять, что встреча с серьезными трудностями была неизбежной. Первое время, однако, все шло хорошо, и казалось, что осложнения возникли неожиданно. Спортсмены и студенты приезжали и уезжали, но тренировки и погружения двигались вперед — скоро погружения на глубину 30 метров на 40 минут стали обычным делом. Студенты успешно собирали биологические пробы на этих глубинах. Однажды мы выполняли погружения на глубине 35—45 метров, Вахранев, как обычно, пробыл под водой дольше всех. Когда он вышел из воды после часового погружения, стрелка индикатора декомпрессии немного зашкалила, но Витя не придал этому значения, поскольку точно такой же случай уже был с ним и ничего не случилось. В этот день к нам приехал новый сезонный сотрудник, Володя Гуляев, который позднее руководил водолазной службой в Ленинградском гидрометеорологическом институте, и мы скромно отпраздновали этот случай. Моя жена уехала в отпуск, и Вахранев жил вместе со мной. Рано утром он разбудил меня — у него парализовало ногу. http://valve-source.ru/user/illikejughigo/
http://www.abrasha-beer.ru/fuse/user/clactmard/
http://delovk.ru/user/breeshydrycle/
http://dyxi-vremeni.info/user/effillamese/
http://www.biodent.com.ua/forum/index.php?action=profile;u=262459
http://www.aquaplants.ru/user/zevyinjepsype/
Ясно было, что случай серьезный. Если при кессонной болезни наблюдается только зуд, боли в мышцах и суставах, эти симптомы обычно проходят и без лечения, но параличи и потеря чувствительности требуют обязательной рекомпрессии, сами собой они не проходят, и пострадавший может остаться инвалидом. Дело осложнялось тем, что накануне на ре-компрессионной камере проводились переделки, система ввода сжатого воздуха была распаяна и не было ацетилена, чтобы ее спаять. Расчеты показали, что даже если мы положим в камеру все наши акваланги, воздуха для лечебной рекомпрессии не хватит. Олег Скалацкий попытался спаять нужные детали в топке кочегарки, но это ему не удалось. В литературе описаны разные способы лечения кессонной болезни. Вахранева поместили в горячую ванну и стали готовиться к рекомпрессии в воде. Рекомпрессия при небольших давлениях с использованием чистого кислорода является основным способом лечения в американской практике. Водолаз в течение часа дышит кислородом при давлении, соответствующем глубине 18 метров. Чтобы избежать отравления кислородом, в середине этого часа он на пять минут переходит на дыхание воздухом. Затем давление за полтора часа снижается до атмосферного. По имеющимся данным, это лечение эффективно в 98 процентах случаев и его можно провести в воде, однако длительность дыхания кислородом под давлением превышает допустимую в нашей стране. Пока Витя сидел в ванне, из шлангового аппарата и аквалангов собрали комбинацию, которая позволяла переключаться с воздуха акваланга на кислород, который подавался с бота по шлангу. Ванна принесла лишь небольшое облегчение, поэтому мы вышли на боте в пролив, встали на якорь и опустили конец с грузом. Вахранев с трудом натянул снаряжение и вместе со страхующим погрузился на глубину 18 метров. Он надул костюм воздухом, чтобы было теплее, и держался за конец, а страхующий наблюдал за ним, находясь несколько выше. Спустя 40 минут я сменил страхующего. Прошло уже 47 минут от начала спуска, и самая рискованная часть рекомпрессии подходила к концу. Внезапно я увидел, что Витя отпустил конец и медленно всплывает, его руки и ноги подергивали мелкие судороги. Я подтянул его к борту и снял шлем, он был без сознания, голова запрокинута, губы закушены. С трудом мы перетащили его через борт в вельбот, и спустя несколько минут сознание вернулось к нему. Это был типичный случай отравления сжатым кислородом в судорожной форме. Такое отравление, если водолаз сразу перейдет на дыхание воздухом, обычно проходит бесследно, но о продолжении рекомпрессии не могло быть и речи. Паралич стал несколько слабее, но не прошел. http://kinoklubnichka.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=230312
http://www.bryansk-desnica.ru/user/gafgemezoon/
http://www.vanysha.ru/user/accirmver/
http://www.bogoroditskievesti.ru/user/mimbgroobby/
Постепенно увеличивая глубину тренировочных погружений в камере, мы проводили со всеми водолазами тесты на глубинах до 75—85 метров. В поведении многих испытуемых под этим давлением наблюдались значительные отклонения от нормы. Например, на глубине 85 метров между двумя водолазами возникла драка из-за подушки, которая была положена на металлическую койку. Выполняя корректурный тест — в тексте, напечатанном на специальном бланке, нужно было подчеркивать или вычеркивать заданные сочетания букв,— некоторые переходили с бланка на текст книги, которая была подложена под листок, даже не замечая этого. Известно, что при реальных погружениях отклонения психики проявляются раньше, чем в камере, и ясно было, что к отбору людей для работ на глубинах нужно подходить со всей серьезностью. Только те, кто обладал большим опытом и у кого на глубине 85 метров не появлялось серьезных отклонений в тестах, стали осторожно готовиться к тренировочным спускам в море. В море на глубине 50 метров я замечал у себя некоторые симптомы глубинного наркоза — немели губы, уменьшалось поле зрения, но в общем контроль за обстановкой и самочувствием оставался, как и работоспособность, вполне удовлетворительным. Как было известно из специальной литературы, проявления наркоза постепенно слабели во время пребывания на глубине — организм приспосабливался. На глубине 60 метров ни я, ни Вахранев, ни остальные пять человек не испытывали серьезных затруднений. Предстояло теперь увеличить глубину погружений до 70 метров; если решиться довести общую длительность погружения до 45 минут, включая рекомпрессию, время пребывания на глубине могло составить примерно 15 минут. Это немного, но все же позволяет кое-что сделать. Однако к этому времени часть наших глубоководников разъехалась, вновь приехавшие еще не вошли в форму, и тренировки продолжали Вахранев и я. Мы установили вельбот вблизи одного из мысов над крутым склоном, где глубина была около 70 метров. В боте были еще механик и лаборант, которые в глубоководных погружениях не участвовали. http://almavista.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=516492
http://usauto.ru/user/effodcads/
http://sccp.ru/user/starahwargo/
Мы надели снаряжение почти одновременно, и я стал спускаться первым. Чтобы увеличить скорость погружения и время пребывания на глубине, я быстро перебирал руками по концу. Свет постепенно мерк, и стрелка глубиномера ползла по шкале — 30, 40, 50 метров. Тут я сделал небольшую остановку и осмотрелся. Глаза еще не успели приспособиться к темноте; вниз, в черноту, уходил спусковой конец, наверху, в прозрачной воде, Вахранев спускался, перебирая руками по концу. Ни дна, ни поверхности воды не было видно, и я начал погружаться несколько медленнее. Внезапно что-то изменилось — казалось, голова у меня лопнула и мозг разлетелся в стороны. Не осталось ни одной мысли, ни даже сознания того, кто я и где нахожусь, ни чувства опасности, ни воли. Быть может, так чувствует себя психически больной, сознание которого уже не является единым целым. Держась за конец, я болтался в глубине, пытаясь хоть что-то сообразить. Наконец появилась единственная мысль: если перебирать вверх, это состояние кончится. Я стал медленно подниматься, и нормальное состояние вдруг восстановилось. Глубиномер показывал 65 метров. Затем появился Витя, который, подтягиваясь, прошел мимо меня и исчез в черной мгле у дна. Я уже мог сообразить, что если я буду подниматься, то мне ничего не грозит, но что Вахранев останется внизу без всякой помощи в случае опасности... Однако мысль о глубине внушала мне животный страх, так как ничто не могло сравниться с чувством потери разума, которое я только что испытал. Я очень медленно начал спускаться и постепенно, по мере того как глаза приспосабливались к темноте, стал различать якорь у дна. Вахранева не было видно, но я был не в состоянии заставить себя спускаться глубже и искать его. Некоторое время я еще болтался на конце, потом вышел на поверхность и вылез в бот. Исход этого спуска теперь всецело зависел от того, как пройдет погружение у Вити. Мельчайшие пузырьки разбегались по поверхности, показывая, что он дышит, потом они стали смещаться ближе к берегу. Точно выполнив программу — у дна глубина оказалась 75 метров — и сделав получасовые выдержки, он вышел из воды. Был он довольно хмурым и сказал лишь, что на эту глубину лучше не ходить. Я до сих пор не знаю, что он там испытал и как себя чувствовал. http://www.irontimes.com/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=6229
http://www.ciferblat.com/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=12404
http://www.manchzuria.ru/forum1/memberlist.php?mode=viewprofile&u=46267
http://www.expatsingapore.com/forum/index.php?action=profile;u=214457
Было ясно, что мы чересчур близко подошли к границе, за которой возвращение из глубины зависит от случайностей. Я больше не спускался глубже 60 метров и не любил погружений на глубину, превосходящую 45 метров. В конце концов примерно такими же оказались и глубины, принятые для погружений на сжатом воздухе в других странах. В группе Кусто Морис Фарг погиб на глубине 120 метров, и максимальная глубина погружений на сжатом воздухе из-за необъяснимых несчастных случаев постепенно была снижена до 42 метров; позднее французы вновь стали погружаться на глубину до 60 метров. Нельзя категорически утверждать, что глубже погрузиться нельзя, но невозможно предсказать, чем кончится такое погружение и как поведет себя водолаз, даже самый опытный, на большей глубине. По мере того как расширялось использование аквалангов в мировой практике, становились ясными возможности этого снаряжения. Ассоциации спортсменов-подводников не рекомендуют погружаться глубже 40—45 метров, хотя погружения на глубину до 60 метров не запрещены. В военно-морском флоте США обычно используются акваланги и сжатый воздух на глубине до 57 метров, хотя в особых обстоятельствах вышестоящий начальник может дать приказ погружаться до девяностометровой глубины. http://arestants.ru/user/aresulsoreome/
http://www.iet.biocide.ru/phpbb2/profile.php?mode=viewprofile&u=441162
http://www.zapolskiy.ru/smf/index.php?action=profile;u=164678
http://nodek.ru/user/nekarrica/
http://www.nemets.com/user/wedaadvavoste/
Весьма осторожным стал и подход к декомпрессии. Там, где проводится много погружений, их длительность ограничивается так, что декомпрессионных остановок не требуется. Таковы правила флота США, ассоциации ученых-водолазов, большинства спортивных ассоциаций. Небольшие группы хорошо подготовленных профессионалов, например группа Кусто, могут работать под водой довольно долго и проводить декомпрессию в воде. Нередко они делают два-три погружения в день, каждое из которых требует такой декомпрессии. В ходе выполнения своих программ, довольно рискованных и авантюристических, мы, однако, не потеряли ни одного человека — я не берусь определить, насколько тут просто повезло, и приобрели значительный практический опыт погружений на средние глубины. Мы знали и чувствовали, каковы рациональные способы проведения работ, как обеспечивать безопасность спусков и решать практические задачи. Хотя снаряжение, разработанное нами, отнюдь не было свободно от недостатков, о его достаточно высоком качестве говорит то, что за 15 — 20 лет оно было усовершенствовано только в деталях, преимущественно в отношении применяемых материалов и технологии изготовления. Однако в последующие годы нам уже не пришлось опираться на водолазные методы как на главное средство исследования.
Выберите в алфавитном указателе на какую букву показать вам домашнею работу:
(присылайте свои домашине работы)




ИГПР (юнита 4)
ИППУ (юнита 2)
ИППУ (юнита 2)
Информатика (юнита 1)
Информатика (юнита 1)
Информатика (курс 4 юнита 1)
Информатика (курс 4 юнита 2)
Информатика (юнита 1, тренинг умений)
Информатика (юнита 2)
Информатика (юнита 3)
История Отечественного Государства и Права (юнита 1)
История Отечественного Государства и Права (юнита 2)
Истоия (юнита 1)
История (юнита 1)
История (юнита 2)
История (юнита 3)
История государства и права ЗС (юнита 2)
История государства и права ЗС (юнита 3)
История государства и права ЗС (юнита 4)
История государства и права России (юнита 2)
История отечественная (юнита 1)
История отечественная (юнита 1) История отечественная (юнита 2)
История экономики
История экономики (юнита 1)
История экономических учений (юнита 1)
История экономических учений (юнита 1)
История экономических учений (юнита 2, курсовая)
История экономических учений (юнита1, курсовая)
Инновационный менеджмент (юнита 1)
Инновационный менеджмент (юнита 2)
Информационные системы в экономике (юнита1)
Информационные системы в экономике (юнита2)
История менеджмента (юнита 1)




Все материалы данного сайта являются собственностью сайта. Перепечатка и использование приследуется по закону РФ

Рейтинг WM-ресурсов Каталог, рейтинг и топ WebMoney E-gold и Яндекс.Деньги сайтов
 
Hosted by uCoz